среда, 21 июля 2010 г.

ВРН (великое рекламное надувательство)

Idea F!X pic

Утром - договор, вечером – идеи. Или вечером - договор, утром – идеи… К сожалению, рекламные агентства работают именно по такой схеме. «Мы научены горьким опытом» - многозначительно говорят они Заказчику. На самом деле, тут не опыт, а простая творческая импотенция. Когда хочется (много денег), а не можется (ну, не выходит каменный цветок). Что делать, если друг отказался вдруг? Как довести Заказчика до коммерческого оргазма на первом же свидании? Как сохранить достоинство при отсутствии этого самого достоинства? Вот тут на помощь и приходит договор. По нему выходит, что ВСЁ по-любому состоится и ВСЕМ сторонам очень понравится… Одним словом «фикция», а не «акт».   

Агентства боятся, что кинут их, а в результате сами кидают… Кидают Заказчика, да еще за его же деньги. И это по-нашему мнению и есть ВЕЛИКОЕ РЕКЛАМНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО.

Заказчику предлагают купить кота в мешке. Даже описывают его: «У него четыре лапы, хвост, нос и два уха…» Показывают свое портфолио – других проданных котов. Рассказывают, как счастливы теперь их хозяева. Только заключите договор, заплатите деньги и забирайте. А что в результате? 

- А почему кот черный?
- Чтобы переходить дорогу Вашим конкурентам )))
- Мышей не ловит, зараза!
- Этого не было в ТЗ (((
- Он гадит под дверью…
- Это он рынки сбыта метит )))
- … и точит когти о дорогую мебель!
- Купите у нас когтечоку… Только сегодня со скидкой!
- Нет, берите-ка его обратно и возвращайте деньги…
- А как же договор? Мы потратили на этого кота уйму сил, времени и корма… Отличный кот! Просто Вы ничего не понимаете в котоведении!!!

Особо умиляют агентства, которые умудряются медиаплан выдавать за саму идею. «Мы им тут все расписали, а они, редиски, все сделали сами…» - плачутся на форумах эти горе-рекламисты. Позвольте, но где тут УТП (уникальное товарное предложение) за которое ГРЕХ НЕ ЗАПЛАТИТЬ? Вы бы еще деньги за входящие звонки брали ))) И вход в офис можно сделать платным! 

Но вернемся к договорам. Сколько раз мы сталкивались с подобным: сияющий менеджер приносит договор на рекламную кампанию или разработку бренда. Компания получает аванс. Все хорошо! Но тут вместо того самого, что должно встать на работу - встает сама работа ))) И никакая виагра не поможет: «Запал-пропал-финал». А ведь все могло быть иначе. Если бы работа строилась по другому принципу. А именно: «Сначала - идеи, потом – договор». И рекламисты были бы сыты, и Заказчики – целы (а не банкроты).

Или бывает еще хуже – Заказчику «втюхивается» то, что есть в наличии: «Берите, берите! Другого все равно нет и не будет! Мы профессионалы и Вы должны нам доверять…» Идет прессинг Заказчика, который часто заканчивается подписанием акта выполненных работ. Агентство получает оставшиеся бабки, а Заказчик получает то, что абсолютно не решает его конкретных задач - пус-тыш-ку! 

Воровство идей в рекламе сильно преувеличено. Причем самими рекламистами. Желание набить себе цену и карманы подвигает агентства к этому ВЕЛИКОМУ РЕКЛАМНОМУ НАДУВАТЕЛЬСТВУ. 

- Как дела в России?
- Воруют…
- А как в рекламе?
- Больше… 
- Это как?
- Больше кричат, чем воруют ))))

Хорошую идею трудно украсть. Потому что воплотить ее в жизнь лучше автора не сможет никто. Это как если украсть крутой станок (чтобы не платить мастеру) и попытаться сделать очень сложную деталь самому. И станок угробишь и брак на выходе получишь. А может и током насмерть шандарахнет… Впрочем, поделом! Профессионалам принято платить. Платить ВСЕГДА!  Дилетанты же пытаются урвать «здесь и сейчас», потому что «потом» может и не быть.

Особо громко о воровстве кричат обычно те, у кого самих рыльце в пушку. Они предлагают уже ворованные (Слава тебе, о, великий и могучий Интернет!) идеи и искренне возмущаются, почему это Заказчик отказывается за них платить. Господа, статью 175 УК РФ никто еще не отменял. Скупка краденного преследуется по закону и наказывается либо штрафом, либо лишением свободы на срок до двух лет. Помните это, выдавая чужие идеи за свои. 

Договор не спасает от кражи -
И на зеркало неча пенять…
Поднимайте Клиентам продажи,
И они будут Вас «поднимать» )))

Поверьте: ничто так не стимулирует факт оплаты, как хорошо выполненная работа. А договор – это бумага. Причем, без водяных знаков )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий