пятница, 29 октября 2010 г.

Маразм Рекламский – 10 или «понариСОВАли тут»

Выпал первый снег. Здо-ро-во! На душе так хорошо, что прямо руки чешутся сделать какую-нибудь гадость. Например, раскритиковать в пух и прах очередную рекламу. То, что для врачей  чесотка (руки-то чешутся), для нас – обсира простите, познавательная рубрика «Маразм Рекламский». Погнали!

Как в той самой песне про кузнечика, «не думали, не гадали, никак не ожидали» мы, что когда-нибудь будем критиковать рекламу компании  Билайн ((( Она всегда являлась для нас образцом хорошего вкуса и юмора. Мы, можно сказать, учились на этих баннерах и роликах. А их брендбук в формате pdf – давно уже стал нашей настольной книгой (не верите – посмотрите на desktop). Иногда наши мысли сходились (вспомните историю про половник), но чаще эти «понаехавшие тут» московские хлопцы нас уделывали. 

Однако два косяка за один год это уже повод задуматься. Повод задуматься о своем рекламном агентстве на будущее. Сначала был видеоролик, один в один копирующий клип израильского музыканта Орена Лави «Her morning elegance». А теперь – баннер по мотивам культового мультфильма про Винни-Пуха.

Idea F!X pic

Когда его (баннер) повесили мы долго не могли взять в толк, что именно в нем не так. Неделя ушла но то, чтобы понять очевидное. Впервые за всю свою послеребрендинговую историю Билайн отказался от фотографий в рекламе, нарушив тем самым свой же брендбук. Но это еще половина беды. Рекламисты ОПСОСа пошли еще дальше и нарушили главное табу российской рекламы! А именно, использовали в качестве ОС фразу «безвозмездно, то есть даром».

Использование этой фразы в рекламной среде всегда считалось своеобразным моветоном*. Как только появлялся Заказчик с подарками или бесплатными услугами, так сразу же рекламисты начинали гнать ее куда подальше. Она так и лежала на поверхности, как раздетая пьяная проститутка, которой все брезговали воспользоваться. «Брррр! Только не это… Мы придумаем лучше!» - говорили рекламисты и их слова не расходились с делом. И вдруг - нате, такой казус. Да еще с кем?!?!?!

Мы тоже с 1995 года боролись с искушением заработать на фразе «безвозмездно, то есть даром». Даже когда совсем не было денег, мы оставались выше этого. Русский язык богат на синонимы и речевые обороты, но выходит, что беден на знатоков. 

Хочется сказать стихами:

Щит «Безвозмездно, то есть даром» -
Стилю смерть одним ударом!

Выпал первый снег. И новый щит от Билайн тоже, как снег на голову… Неожиданно и сыро.

PS
И все-равно мы очень любим рекламу Билайн. Мы даже пишем радиоролик для рекламной кампании «модем за 0 рублей»… Да-да, для той самой, которую только что «опустили» )))

*Моветон (франц. mauvais ton) — манеры, поступки, не принятые в хорошем обществе; дурной тон, невоспитанность.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий