Рекламные конторы бывают двух видов: конвейер и hand made. Себя мы относим ко второй группе. И вот почему…
Классическая рекламная контора (а их в городе большинство) – это конвейер в чистом виде. Функции строго поделены. Каждый выполняет только одно действие. Директор подписывает. Секретарь варит кофе. Бухгалтер считает. Коммерческий строит менеджеров. Менеджеры тащат заказы. Креативщики думают, что с этими заказами делать. Дизайнеры верстают. Любое звено здесь легко заменяется без остановки конвейера. Плюс конвейера в том, что он обеспечивает работой МАССУ людей. А минус конвейера, в том, что он ОТУЧАЕТ ДУМАТЬ…
- Подпишите, пожалуйста…
- Леночка, кофе…
- Вот выписка из банка…
- План горит, бездельники!
- Алло! Вам реклама не нужна?
- Где ТЗ?
- Не будет все это читаться на баннере! Надо выделить что-то одно!!!
Рекламная контора новой формации (все-таки хочется принадлежать к их числу) – это hand made (ручная работа). Здесь каждый МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ. Главное не содержание диплома, а содержание головы ))) Тут каждый может пообщаться с клиентом и придумать слоган, родить рекламный ход и сгенерировать визуалку, составить смету и провести фотосессию… И вот выясняется, что в рекламном бизнесе оказывается могут быть лишние звенья. Директор, секретарь, коммерческий, менеджер - без них даже проще!
- Добрый день! Вам менеджеры нужны?
- Нет!
- Как «нет»?
- А зачем?
Правда, а зачем? Конвейеры нуждаются в постоянной массированной рекламной поддержке и постоянном притоке/ротации менеджеров. Не мытьем, так катаньем эти менеджеры худо-бедно, но находят заказы. Как правило, это «заказ на один раз». А потом новый менеджер приступает к поиску новой жертвы…
А мастеров Заказчики ищут сами. Расспрашивая знакомых бизнесменов, лазя в Интернет, объявляя тендеры. Хороший мастер не останется без работы даже в кризис.
Учитесь, чтобы не быть лишним звеном! Успехов Вам!!!
четверг, 3 июня 2010 г.
Лишнее звено
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий