четверг, 28 января 2010 г.

Сам себе рекламист …

- Добрый день! Idea F!X? Как там поживает наша рекламная кампания?
- О! У нас есть отличное креативное решение ))) Но к сожалению оно не удовлетворяет Вашему ТЗ (((

В рекламе бывает и такое. Заказчик ставит задачу; рассказывает, как именно он видит свою рекламу; показывает рекламу конкурентов… Вроде бы все понятно: здесь - товар, здесь - цена, здесь - логотип, а здесь - телефон. А ходишь с таким ТЗ и мучаешься, уснуть не можешь. Слишком все просто да гладко. Лично нам стыдно брать деньги только за то, что мы помогли Заказчику скомпоновать картинки, надписи и логотип. Мы всегда стараемся мыслить глобально. И лучше сразу на год вперед…

Ситуация, когда Заказчик сам твердо знает, что ему нужно, очень напоминает ситуацию с самолечением. Зачем я пойду к доктору? Я же «сам с усам». Почитаю в Интернет, чем лечить болячку и вперед. А ведь только доктор сможет поставить ПРАВИЛЬНЫЙ диагноз и назначить курс лечения.

То же самое в рекламе. Приходит Заказчик с просьбой изготовить баннер. Рекламист прекрасно понимает, что ему на самом деле не баннер нужен, а реклама на радио или модуль на 23 февраля в «мужском» СМИ. Понимает, но молчит. Да и кто будет переубеждать Заказчика, который хочет заплатить деньги? Блеск монет ослепляет… А то, что после такой рекламы фирма может обанкротиться, рекламиста не волнует: «Найдутся новые «бараны», чтоб наши наполнять карманы…»

Idea F!X pic

У рекламиста и врача вообще очень много общего. Чтобы поставить человека/фирму на ноги надо выслушать жалобы, изучить анализы, сделать УЗИ… И только потом уже лечить/делать рекламу. Ошибки врача/рекламиста всегда дорого обходятся! Именно поэтому, мы бы обязали всех рекламистов тоже давать клятву Гиппократа: «Не навреди, Заказчику!» Глядишь, наш рекламный рынок очистился бы от проходимцев В-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий