Мы дети плановой экономики. Мы привыкли семь раз отмерять и один – резать. Начиная проект Idea F!X мы просчитали все. И вроде бы не просчитались )))
Теперь мы даже даем советы начинающим бизнесменам. Помогаем им найти свою полянку, еще не вытоптанную нашим стадным чеборксарским бизнесом. Если дело стоящее – советуем, если гиблое – стараемся отговорить. Не всегда получается, но… Но по крайней мере наша совесть остается чиста!
Вот наш БЕСПЛАТНЫЙ совет всем будущим бизнесменам. Главное в самостоятельном плавании не модель и стоимость Вашего судна, а… наличие якоря! Вернее «якорных» клиентов, которые не позволят на первых порах бизнес-цунами унести Вас в открытое море и пустить на дно (((
Мы рискнули поднять паруса с одним «якорным» клиентом. Это была (и есть) компания «Люкс Оптика», которую мы до сих пор называем нашим «бизнес-ангелом». Теперь у нас шесть «якорных» клиентов. Не иссякающий (тук-тук-тук по дереву) поток их заказов позволяет нам оплачивать офис, получать зарплату, платить налоги, покупать необходимую оргтехнику и проводить отпуск там, где мы хотим. Короче, они помогают нам расти и развиваться.
Каждый наш новый клиент в потенциале - «якорный». Но судить об этом можно только после третьего-четвертого заказа.
«Якорные» клиенты есть у каждого бизнеса. ОПСОСы охотятся за корпоративными заказчиками. Арендодатели заманивают в новоиспеченные торговые центры «якорных» арендаторов из столицы. Типографии заключают годовые договора с предприятиями нефтегазового комплекса. Магазины направо и налево раздают дисконтные карты…
Вы можете возразить: «У нас столько денег, что мы откроемся и без «якорных» заказчиков. Завалим весь город рекламой, и «кошельки» сами потянутся к нам…» Это ошибочная точка зрения. Да, Вы можете взять кредит в банке, отгрохать мегаофис в центре города, оснастить его по последнему слову техники, переманить самых лучших людей, провести массированную рекламную кампанию и … провести остаток своих дней в долговой яме ))) Вам это надо? Заказчики с улицы НИКОГДА не помогут Вам встать на ноги. Мало того, они, как торпеды, обеспечат Вам быстрейшую встречу с дном: «Нам нужен дизайн визитки… Причем пять вариантов! Причем еще вчера!!!»
Мы дети плановой экономики. Мы выросли под песню «Все идет по плану!» Егора Летова. И мы планируем жить долго и счастливо. Чего и Вам желаем. Надежных Вам «якорей» и до новых встреч!!!
вторник, 28 сентября 2010 г.
Встать на якорь!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий