вторник, 18 мая 2010 г.

Бяки-буки

Это наши отпечатки. Они вроде бы похожие, но при этом совершенно разные. В мире вообще не существует двух идентичных отпечатков. На этом утверждении строится вся дактилоскопия.

Idea F!X pic

Спрашивается, чем хуже реклама? Почему в мире полно одинаковых брендбуков? На днях наткнулись на портфолио одной рекламной конторы. А там - бредбуки, бредбуки, брендбуки… Так и хочется написать, что разные… Но рука не поднимается, потому что разницы между ними НИКАКОЙ! Только меняется логотип на рекламных материалах и сувенирной продукции.

Про копирайт вообще промолчим. Зачем обсуждать то, чего нет? Вообще-то бренд бук – это, прежде всего, миссия и ценности бренда, а уж потом посторонние логотипа, фирменные шрифты и размещение логотипа на часах/пепельницах.

Это не бренбуки – это веселые картинки (или «комиксы»). Одинаковая верстка, одинаковый дизайн, одинаковое содержание, и, наверное, одинаковая цена, потраченная на разработку.

Не бывает одинаковых брендбуков, как не бывает двух одинаковых бизнесов, симфоний, картин или книг… Трудно представить, что во всех книгах на земле будет описано, как согрешившая женщина бросается под поезд. Пусть и разными словами, пусть и с разными картинками. Потому что это будет называться обидными, но верными словами «плагиат» и «халтура».

Если Вы делаете брендбук – делайте его каждый раз с нуля, не забывая про слова! Ценность бренду придает описание, а не фирменное написание.

Idea F!X pic

Есть уникальные брендбуки,
А есть брендбуки клоны…
Только может ли штамповка 
Стоить миллионы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий