В сентябре мы писали про то, как отказались делать логотип для одной торговой сети. Если не помните, то почитайте пост ideafix-me.livejournal.com/67579.html… Заказчик требовал нарисовать ему рекламную картину согласно MBA-технологиям. А именно соединить в одном знаке свежесть, здоровье и эмоциональность. Сколько мы не бились, так и не смогли его тогда переубедить (((
А в конце прошлого года на улицах города и в бесплатных газетах мы увидели тизерную рекламу «Скоро открытие!» с непонятным рисунком. Почему-то нам сразу вспомнился тот давний случай. И действительно, это «нечто с баяном» оказалось частью нового логотипа торговой сети «Акатуй» (теперь мы уже можем назвать ее)…
Ну, что сказать? Яблоко-смайл играющее на баяне – это круто ))) Такой знак будет «замечательно» смотреться на рекламе, сувенирной продукции, фирменных пакетах. А еще, это довольный редкий случай, когда только что родившийся бренд уже сразу нуждается в ребрендинге. Платить дважды – это вообще отличительная черта чувашского бизнеса (и мы обязательно поговорим об этом отдельно)…
Мы бы разбили данный логотип на две части: надпись и знак. Надпись сделана на пять с плюсом. Отличный динамичный шрифт (подразумевающий развитие сети) с элементом свежести – листком. И просто никакой знак. Ему мы ставим двойку!!! Так и хочется спросить, что вкладывал автор в данное изображение… Яблоко – это символ свежести или первородного греха? Баян – это символ здоровья или водочного отдела? Cмайл – это символ эмоциональности или реакции на логотип? А ноги-орнамент – это символ местечковости или просто место оставалось?
Знак вообще такая штука… Иногда он нужен, а иногда –нет. Например, Coca-Cola, SONY и PANASONIC прекрасно обходятся без него. И в данном случае он абсолютно лишний. Блажь заказчика: «Я купец, а ты – творец! Получается пипец…» УТП он не отражает, из логотипа вываливается, элементами перегружен, но… Но зато он есть! И учебник по MBA его оправдывает. И еще ложка дегтя… Набор слов: «Питание, настроение, жизнь» на роль слогана/девиза никак не тянет.
Мы очень рады, что не взялись за этот заказ. Не хочется изменять своему принципу: «Или хорошо, или никак!». Просто еще не напечатали столько денег, чтобы мы от него отказались )))Не хочется выполнять все прихоти заказчика за его финансовую благодарность. Это уже не реклама, а «первая древнейшая»… Желаем всем хороших логотипов и адекватных заказчиков!
Комментариев нет:
Отправить комментарий