Сегодня «стиходельника» не будет ((( Поэт заболел… Да и не до рифм нам, если честно. Сегодня будет проза. Проза жизни…
Начать хочется издалека, с «лохматых» 80-ых… Именно тогда появился термин «инкубаторские». Так называли тех, кто носил стандартную школьную форму. Уже тогда быть серой массой - было западло. Надо было отличаться одеждой, мыслями, музыкой, поступками и прической… Чтобы одноклассники уважали, а одноклассницы – давали любили )))
С тех пор прошло много лет. Теперь у нас свой бизнес. Но мы по-прежнему больше всего на свете боимся «быть как все». Именно поэтому мы растим свое агентство-мечту не по схемам MBA, а по подсказкам внутреннего голоса. То, что подходит другим рекламным агентствам, мы часто отбрасываем. Именно поэтому у нас нет ни одного менеджера. Именно поэтому у нас заказчик никогда не сидит рядом с дизайнером, подсказывая, что и куда надо подвинуть… Именно поэтому мы ведем этот ЖЖ!!!
В бизнесе, чтобы Вас отличали заказчики, надо отличаться от конкурентов. Это схема действует везде. Везде кроме Чувашии ))) У нас в республике все с точностью до наоборот. Бизнесмены стараются не «выделяться умом и сообразительностью», а сливаться с толпой себе подобных. «Бизнесинкубаторские» - вот как мы называем таких. И с каждым днем их становится все больше. «Спасибо», тренингам и «умным» книгам по маркетингу/рекламе!
Особо заметна эта тенденция на рынке телекоммуникационных услуг. Там сейчас вообще все игроки на одно лицо, как китайцы в Пекине. Еще вчера рынок предлагал провайдеров на любой вкус, цвет и кошелек. А сегодня компании усиленно косят друг под друга. Копируют макеты, воруют слоганы, дублируют акции и запускают ТМ-клоны. Некоторые готовы даже наплевать на свой брендбук ради сотни-другой новых абонентов.
Чем ближе рынок к насыщению, тем более грязные рекламные технологии применяют маркетологи/рекламисты. Становится по-настоящему стыдно за профессию!!! Хочется отключить телефоны и уйти в монастырь (только женский)…
Не верите? Тогда вот вам факты. На днях чебоксарское руководство ТМ J все-таки «слямзило» слоган своего нового конкурента «Радостей полный пакет». Информация об этом «новом» предложении теперь гордо красуется на сайте компании «Ростелеком». Это надо же так испугаться компании «ЭР-Телеком»!!! Сначала на проспекте Ленина скопировали систему активных продаж конкурента, а теперь и слоган своровали. Прямо среди белого дня! Особо умиляет тот факт, что в городе уже появились тизеры «ЭР-Телеком» с этим слоганом. Потребитель, мягко говоря, в недоумении. Деньги, конечно, не пахнут, но вот запашок у ТМ J теперь еще тот… Грязно работаете, господа!
«Бизнесинкубаторский» почин поддержал «Инфолинк». Свой новый продукт он построил на двойном плагиате. Название его новой ТМ «Лайм» до боли похоже на известный бренд OnLime. Но это еще цветочки. Ягодки здесь - это телефон горячей линии. Он всего лишь на одну цифру отличается от телефона фирмы «Чебнет»!!!
Судите сами:
22-77-77 – это телефон ТМ «Лайм»,
23-77-77 – а это телефон компании «Чебнет»…
Все выходные мы ломали голову: «Зачем двум уважаемым компаниям такие странные совпадения?»… И поняли! Эти компании настолько достали всех своей навязчивой рекламой, что народ отвернулся от них. Единственное что им теперь остается – это уповать на случайные подключения. Главное здесь запутать потребителя: украсть у конкурента слоган или сделать себе похожий телефон. Все это напоминает одну старую дизайнерскую байку…
- Сделайте нам логотип/модуль/сайт как у конкурентов!
- Это зачем?
- А вдруг их клиенты перепутают и купят что-нибудь у нас )))
Все ругают бедных китайцев, вынужденных зарабатывать похожим образом. Но почему их Abibas и Leviz это плохо, а наши Lime и «Радостей полный пакет» - хорошо? Это же тоже нарушение авторских прав в чистом виде!
«Цель оправдывает средства!» - скажете Вы... «Тогда отпустите из тюрем всех воров!!! У них тоже были похожие цели – срубить немного денег…» - возразим мы.
Сегодня ситуация на рынке стала еще хуже, чем в «лихие 90-ые». Тогда героями новостей были киллеры. Теперь в постах и на форумах обсуждают маркетологов и рекламистов с большой дороги. Для них нет вообще ничего святого! Скоро для увеличения своих продаж они начнут прослушивать телефоны, распускать грязные слухи про конкурентов или даже брать заложников.
Но мы знаем, что делать в данной ситуации. И мы готовы на это пойти. Во-первых, мы прекращаем любые рекламные проекты с ТМ J, потому что не хотим, чтобы нас считали сообщниками воров. Во-вторых, начиная с августа, мы всем офисом переходим к другому провайдеру (всех противников «грязных бизнес-технологий» призываем последовать нашему примеру и сказать ТМ J «прощай»). В-третьих,… А вот что «в-третьих» Вы узнаете совсем скоро!
И напоследок наш очередной «афонаризм»: «Иногда совсем ничего не остается кроме как … оставаться людьми! Особенно в бизнесе…» Деньги закончатся, а осадок останется (((
NB Теперь, когда все мосты сожжены, мы с радостью рассмотрим предложения о рекламном обслуживании от других телекоммуникационных фирм. С нас свежие идеи без криминала, с Вас – своевременная оплата. Короче, мы готовы составить компанию хорошей компании, идущей к успеху своим путем )))
Комментариев нет:
Отправить комментарий